Президент РТ Рустам Минниханов, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, глава минтранса РФ Евгений Дитрих и полпред президента в ПФО Игорь Комаров открыли движение автомобилей по первому участку магистрали 100-летия ТАССР.

Минниханов, Хуснуллин и Дитрих открыли магистраль 100-летия ТАССР

Минниханов, Хуснуллин и Дитрих открыли магистраль 100-летия ТАССР

Завершающая перемычка Большого казанского кольца соединила улицы Мидхата Булатова и Борисковскую и с сегодняшнего дня запустила кольцевое движение трамвая №5.

«Проект казался несбыточным», — сказал Минниханов, а Хуснуллин как житель Казани, добавил, что знает, насколько важна эта дорога для города. Мэр Казани Ильсур Метшин назвал событие эпохальным. «Сегодня сбылась мечта моих предшественников», — сказал градоначальник.

Минниханов, Хуснуллин и Дитрих открыли магистраль 100-летия ТАССР

Минниханов, Хуснуллин и Дитрих открыли магистраль 100-летия ТАССР

Четырехполосная дорога с двумя трамвайными путями длиной 800 м включает в себя путепровод над Фермским шоссе и надземный пешеходный переход с золотым орнаментом. Трамвай №5 станет самым длинным в России. В Казань уже поступили 18 новых трамваев, включая три трехсекционных.

Минниханов, Хуснуллин и Дитрих открыли магистраль 100-летия ТАССР

Дорогу планировали с 1969 года, стройка потребовала расселения садоводов и владельцев жилых домов поселка Борисково. По итогам рыночной оценки бюджет РТ выделил на выкуп 159 млн рублей, то есть в среднем от 125 тыс. до 400 тыс. рублей за сотку или по 2 с лишним миллиона на участок.

Строительство начали в июле 2019 года, генподрядчик (ООО «Мосты РТ») работал круглосуточно. В этом году на возведение дороги выделили 3,3 млрд рублей. Второй этап от Борисковской до Тихорецкой завершат в 2021 году. Строительство двух этапов стоит 4,9 млрд рублей, их оплачивают из федерального и республиканского бюджетов.

Напомним, масштабное строительство БКК общей протяженностью в 36,6 км стартовало в 2010 году. К Универсиаде-2013 реконструировали проспекты Ямашева и Победы, построили новые развязки. Завершающая перемычка БКК стала самым крупным инфраструктурным дорожным проектом Казани после 2013 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here