Цены на авиабилеты по России упали почти вдвое. Но это «распродажа» с подвохом

Если россияне начнут скупать перелеты на осень, перевозчики резво поднимут ставки. А при низкой заполняемости бортов по традиции отменят рейсы.

Как раз в день старта программы кешбэка за туры по России «Ведомости» принесли путешественникам радостную весть: билеты на осенние внутренние рейсы по сравнению с началом лета подешевели практически вдвое. Вызвано это, конечно, не большим желанием перевозчиков сделать россиянам приятный подарок. Просто спроса на сентябрь-октябрь практически нет — вот и устроили «распродажу».

«Билеты с вылетом в сентябре – октябре сейчас стоят на десятки процентов дешевле, чем стоили в начале лета. Это ненормальная ситуация, обычно билеты стоят тем дороже, чем ближе перелет», — пишут «Ведомости» со ссылкой на анализ данных о ценах на перелеты S7, «Аэрофлотом» и другими компаниями.

Эксперты отмечают, что летом популярность авиаперелетов внутри страны оказалась весьма высокой — но произошло это во многом из-за реализации отложенного спроса. Люди, сидя на самоизоляции, истосковались хоть по каким-то путешествиям и, как только в регионах отменили карантин по прибытию, рванули исследовать просторы родины.

Цены на авиабилеты по России упали почти вдвое. Но это «распродажа» с подвохомОтдых на сочинском пляже

S7, которая последние четыре месяца остается крупнейшим российским авиаперевозчиком, сделала скидку в 50% на перелеты Москва — Уфа (до 3 тысяч рублей), в 40% — на билеты до Краснодара (3,6 тысячи рублей), Перми (около 4 тысяч рублей), Сочи (3 тысячи рублей) и Новосибирска (7,3 тысячи рублей), в 25-35% — на билеты в Самару (4,2 тысячи рублей), Казань (3,6 тысячи рублей), Екатеринбург (9 тысяч рублей) и Красноярск (9 тысяч рублей). В меньшей степени (на 10-20%) подешевели перелеты в Ростов-на-Дону (4 тысячи рублей), Омск (5 тысяч рублей), Волгоград (5 тысяч рублей) и Иркутск (10,7 тысяч рублей). Цены на полеты из Москвы в Петербург и Минводы остались прежними — 2,5 тысячи рублей и 4 тысячи рублей соответственно.

Билеты «Аэрофлота» в Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск подешевели на 40%, в Пермь, Самару и Иркутск — на 30%, в Казань, Красноярск, Минводы и Омск — на 20%, в Сочи и Петербург — на 15%. «Победа» вообще продает билеты в два-три раза дешевле, чем осенью 2019 года.

Цены на авиабилеты по России упали почти вдвое. Но это «распродажа» с подвохомОтдых в Омске

Нельзя не заметить, что в списке «скидочных» рейсов — только маршруты из Москвы в регионы. Перелеты между регионами, особенно специфические, с низкой заполняемостью и высокой себестоимостью, по-прежнему стоят дорого и вряд ли подешевеют. Более того, «Аэрофлот» периодически объявляет, что у него закончились выделенные из бюджета субсидии на определенные направления (Сахалин, Дальний Восток), поэтому придется поднимать цены.

По данным сервиса планирования путешествий OneTwoTrip, россияне на осень скупают билеты преимущественно по трем направлениям внутри страны — в Москву из регионов (20% от общего количества проданных билетов), в Сочи из обеих столиц и регионов (15%), а также в Петербург из Москвы и регионов (12%).

Цены на авиабилеты по России упали почти вдвое. Но это «распродажа» с подвохомСанкт-Петербург

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров подчеркнул, что снижение цен на осенние перелеты связано с низким спросом на этот период в данный момент. Если россияне, прельстившись выгодой, ринутся скупать билеты, авиакомпании быстро поднимут цены снова.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил, что между летом и осенью возникает так называемый кассовый разрыв: сейчас интенсивность перелетов максимальна, туристы спешат отдохнуть и в основной своей массе вернуться домой к 1 сентября. Но как только на курортах начнет холодать, сезон пойдет на спад, а поток вылетающих на отдых иссякнет. Деловые перелеты (бизнес-поездки, командировки) положение не спасут: их объем по сравнению с 2019 годом катастрофически упал из-за пандемии коронавируса.

«Традиционно из года в год авиакомпании в третьем квартале на фоне повышенного спроса на авиаперевозки устанавливали достаточно высокие тарифы, что позволяло не только в текущем периоде работать с рентабельностью, но и откладывать деньги, чтобы выполнять полеты в осенне-зимний период, не прибегая к значительным заимствованиям», — напомнил эксперт.

Аналитики сервиса подбора билетов и путевок «Туту.ру» отметили, что падение цен на авиабилеты осенью хоть и произошло, но в реальности оказалось отнюдь не таким колоссальным, как следует из статьи «Ведомостей».

«Те, кто покупал билеты в Симферополь из Москвы на сентябрь–октябрь, в июне платили в среднем 5335 рублей, в июле — 5455 рублей, а в августе — 4706 рублей. Снижение среднего чека по билетам Москва — Симферополь составило почти 12%. На 15% стали доступнее билеты в Геленджик. Самое заметное снижение произошло по двум направлениям: Калининград и Краснодар, — туда средние чеки снизились примерно на треть», — уточнили представители портала.

Цены на авиабилеты по России упали почти вдвое. Но это «распродажа» с подвохомКалининград

По их словам, на некоторых направлениях цены и вовсе выросли, например, Москва — Анапа и Москва — Петербург. Перелеты в Сочи стоят столько же, сколько и раньше.

По словам Олега Пантелеева, специфика сложившейся ситуации, при которой пассажиропоток явно будет нестабильным и значительно более скудным, чем в прошлые годы, угрожает срывами полетной программы многих авиакомпаний. Так что покупать билеты заранее, даже по условно выгодной цене, — дело все еще рискованное. Рейс просто могут отменить незадолго до вылета.

Именно так сейчас происходит с международными перелетами. Например, сегодня, 21 августа, из петербургского аэропорта Пулково не вылетели 13 запланированных рейсов. В воздушной гавани пояснили, что коррективы в расписание вносятся исходя из заполняемости бортов на конкретных маршрутах.

Пока что с завидным постоянством и заполняемостью самолеты отбывают, похоже, только в Турцию: даже туроператоры не скрывают, что комплексный отдых там, особенно семьей, значительно дешевле, чем на российских курортах, а сервис в большинстве случаев куда лучше. С 20 августа к трем городам, из которых отправлялись международные рейсы (Москва, Петербург и Ростов-на-Дону), прибавились Казань, Калининград и Новосибирск. Все для того, чтобы отпускникам было удобнее и дешевле добираться до вожделенной Антальи и ее окрестностей.

Цены на авиабилеты по России упали почти вдвое. Но это «распродажа» с подвохомТурецкий пляж

Внутренние же перелеты, несмотря на скидки, с точки зрения организации отдыха менее привлекательны как раз потому, что сам этот отдых обходится весьма дорого. При этом во многих регионах доля гостиниц, получивших хоть какую-то звездность, остается мизерной, — а это лучший показатель комфортности размещения. Неудивительно, что тысячи россиян выбрали поездку на Черное море на личном автомобиле.

Председатель думского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин предложил субсидировать из бюджета хотя бы один внутренний перелет на человека за год, чтобы люди могли, по его словам, посмотреть даже отдаленные регионы своей страны типа Дальнего Востока и Калининградской области. Впрочем, шансов на то, что эта инициатива выстрелит, катастрофически мало: правительство уже субсидирует перелеты по 138 маршрутам, и выделяемые средства постоянно заканчиваются.

С кекшбэком, который с сегодняшнего дня можно получить за покупку тура (бронирование отеля) в России, тоже не все так гладко. Несмотря на кажущуюся простоту программы, приобретенный продукт должен соответствовать целому ряду условий, начиная с общей стоимости и заканчивая наличием карты «Мир».

К тому же акция длится всего неделю, за которую россиянам предлагается, к примеру, купить путевки в самые востребованные регионы (Крым и т.п.) с выездом 20 октября и позже. До этого, как в последнее время все чаще принято говорить, еще дожить надо. И вообще с единоразовыми платежами в сжатые сроки у многих наших соотечественников, потерявших доходы и даже работу из-за пандемии, традиционно возникнут проблемы — а это значит, что будут оформлены новые кредиты.

Кроме того, многие любители путешествий до сих пор не могут вернуть деньги за билеты на отмененные рейсы, павшие жертвой пресловутой коррекции полетной программы. Это коснулось даже, казалось бы, высоко востребованных перелетов в Турцию. Только недавно «Аэрофлот», который долго и активно продавал билеты в закрытые страны, под давлением со стороны ФАС прекратил эту практику. Остается только догадываться, сколько денег компания «привлекла» от населения таким нехитрым способом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here