Камчатка меняется – новые тренды на 2020-2030 годы

В Москве обсудили новые тренды в развитии Камчатского края на ближайшие 10 лет, среди основных сфер, где планируется бурное развитие — туризм.

В Москве, при содействии представительства Камчатского края, состоялся круглый стол-брифинг посвященный обсуждению новых трендов, в соответствии с  которыми Камчатка намерена вступить в грядущее десятилетие. Помимо уже обсуждавшихся тезисов касательно роли полуострова, как «Восточных ворот» России в страны АТР из СМП, эксперты обсудили перспективы развития Камчатки как будущего туристического кластера, куда могут устремиться путешественники со всей России.

«Мы сегодня подводим итоги прошлых лет, входим в новое десятилетие, поэтому можем сделать выводы о том, что за последние несколько лет край сильно изменился, как и подходы к бизнесу, к людям, стали развиваться те сферы деятельности, которые раньше не принимали во внимание, то есть не только рыба, икра, краб, но и логистика, золотодобыча, туризм – вот новые векторы развития», — выступил с докладом о новых трендах руководитель Центра развития региональной политики (ЦРРП) Илья Гращенков. — Туризм – особая сфера, через которую открыть для себя Камчатку сможет каждый россиянин, она влечет за собой и развитие бизнеса, открытие новых предприятий».

Камчатка меняется – новые тренды на 2020-2030 годы

Гращенков также напомнил, что совместно со Всероссийским центром изучения общественного мнения, Центр развития региональной политики составил рейтинг наиболее перспективных регионов России с точки зрения развития внутреннего туризма, где Камчатка заняла ключевые позиции, войдя в ТОП-10 и ТОП-3 среди регионов с богатой природой:  «Сегодня регионы РФ все активнее включаются в борьбу за внутреннего туриста. Растет запрос на содержательные решения в области создания работающих брендов с фокусировкой на внутренний рынок. Положительную динамику внутреннего туризма можно ожидать в случае развития региональных событий-магнитов, рассчитанных на привлечение турпотока. Врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов планирует в этом году привлечь больше туристов, за счет сокращения внешних потоков, вот это и есть тренды, о которых мы говорим. Недаром АСИ включило Камчатку в ТОП-30 регионов в нацрейтинге инвестиционной привлекательности, ведь именно регуляторная среда и прочие показатели, помогают инвестору предпочесть Камчатку других регионам ДВФО, ну еще вулканы и уникальная морская фауна».

Камчатка меняется – новые тренды на 2020-2030 годы

С докладом об инвестиционной привлекательности сферы индустрии выступил представитель «Корпорации развития Камчатского края» Михаил Зарубин. «Темпы, с которыми предприниматели Камчатки в докризисный период формировали проекты, направленные на создание индустрии гостеприимства в регионе, вполне можно охарактеризовать как инвестиционный бум в сфере туристической инфраструктуры», — рассказал Михаил Зарубин. — Институт развития региона к настоящему времени сопровождает 40 инвестиционных проектов, целью которых является создание объектов туристической инфраструктуры. Общий объём заявленных инвестиций по ним превышает 30 миллиардов рублей. Хочется подчеркнуть, что интерес к реализации проектов в этой сфере проявляют не только региональные инвесторы, но и крупный российский бизнес».

По его словам, уже реализует на территории региона масштабный инфраструктурный проект группа компаний FANTALIS. Еще более грандиозный проект, получивший название «Три вулкана», намерена реализовать на Камчатке группа «Интеррос» Владимира Потанина. Есть отчетливые заявления и зарубежных инвесторов о готовности вкладывать в развитии индустрии гостеприимства на Камчатке».  Зарубин также отметил, что из числа сопровождаемых Корпорацией «туристических» проектов в практической стадии реализации находятся десять. В них к началу апреля текущего года инвестировано почти 3,7 миллиарда рублей. «Мы провели исследования, по которым потребность во внутреннем туризме кратно возрастет, кроме того, в 2020-2021 годах может уйти богатый «долларовый» турист, а значит с одной стороны отрасль может ждать небольшой спад, но вместе с тем подъем за счет внутреннего туризма», — заявил глава ВЦИОМ Валерий Федоров.- В докладе с ЦРРП мы анализируем туристические предпочтения россиян, по сути спрос, в связке с предложением со стороны регионов. На основании проведенных количественных исследований мы сформировали два рейтинга, рейтинг планов — наиболее известных и потенциально востребованных регионов среди россиян в случае планирования или совершения туристических поездок, то есть условная «Карта мечтаний путешественника по России» и рейтинг интереса — список регионов, туристический потенциал которых в разной степени очевиден, хотя реализован далеко не в полной мере. Рейтинг отражает уровень интереса к таким направлениям, то есть степень готовности отправиться в туристические поездки по данным направлениям при наличии возможности их совершения. Полагаю, эту работу нужно продолжить и в 2020 году, будем ее «мотыжить», совместно с ЦРРП, а Камчатка имеет все перспективы для удержания лидерства в этих рейтингах».

«Камчатка должна развивать туризм с использованием своего логистического положения, речь идет о лайнерах, которые курсируют как со стороны Японии, Кореи, так могут курсировать и по СМП со стороны Европы, Норвегии», — считает руководитель Института исследований и экспертизы ВЭБ Юлия Зворыкина. — Тут у полуострова есть все основания стать лидером именно среди лайнерного туризма, если он не будет просто проходить вдоль побережья, а люди смогут останавливаться и сходить на берег. Это поможет решить имеющуюся проблему с гостиницами, но с другой стороны – придаст импульс развитию инфраструктуры, расширит маршруты, позволит кратно увеличить количество туристов, да и привлечь на это развития банковские средства будет намного проще».

«На Камчатку едет богатый турист, но эта группа немногочисленная, а привлечь более массового туриста сложно, как и 30 лет назад», — считает главред издания «Дейта» Алексей Симонов. — Рыбалка, горный туризм, вулканы, теплые источники, все это для разных целевых аудиторий, для них должен быть разный маркетинг, разные подходы и ценовой диапазон для них разный, но подходы меняются, очень важно, чтобы тот же европейский турист предпочел Камчатку более дешевому и доступному аналогу, той же Исландии или Швейцарии».

«Для популяризации региона нужно расширять информационную доступность о нем, тренд на 2020-2030 годы безусловно за блогерами», — считает основатель «Нефорума блогеров» Алексей Пилько. — Люди должны приехать на Камчатку и через свой авторский взгляд передать впечатление не только о том, о чем принято думать, о вулканах, об океане, но и о локальных вещах – об атмосфере, кухне, обо всем окружающем. Мы уже проводили подобные форумы в Якутии, Мурманске, Сочи и много где еще и именно блогерский взгляд помог в дальнейшем туристам определиться с выбором направления, так что тренд, безусловно, за ними».

Подводя итоги брифинга, организаторы предположили, что за последние два года Камчатке удалось подготовиться к рывку, теперь его предстоит совершить. Смена руководства региона придала новый импульс социально-экономическому развитию региона, который на протяжении последних четырех лет динамично увеличивает собственные доходы, наращивает потенциал индустрии гостеприимства. Край, как и в целом страна, сегодня переживает сложный период. В числе наиболее пострадавших отраслей туризм. Но  есть уверенность, что все проблемы удастся преодолеть. Во всяком случае, никто из инициаторов инвестиционных проектов об отказе от реализации проектов или о переносе их на неопределенный срок не заявлял. Результаты пандемии могут привести к определенной переориентации туристических симпатий россиян в пользу внутренних путешествий, в число приоритетных направлений которых, несомненно, войдет Камчатка.

В крае сформирована стратегическая  программа развития туризма. Её реализация, по оценкам экспертов, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения, позволит Камчатке войти в лидеров по привлечению туристов среди регионов Сибири и Дальнего Востока.  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here