Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» (входит в Росавтодор) утвердило трехлетний план реконструкции Чуйского тракта, предусматривающий расширение 25-километрового участка автодороги. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу упрдора «Алтай» Ярослава Долинского.

Как уточнил Долинский, ведомство уже сформировало план работы на участках. «Основной нашей задачей на сегодняшний день является расширение Чуйского тракта. 25 км у нас уже в плане на ближайшие три года есть. Этот план сформирован, и, я надеюсь, мы будем придерживаться четких графиков его реализации», — сказал руководитель Упрдора «Алтай». В перспективе Росавтодор намерен расширить федеральную трассу еще на 45 км. Таким образом, с учетом уже запланированных к реконструкции участков, дорога будет расширена на 70 км.

В этом году Упрдор «Алтай» заключил с ООО «Барнаульское ДСУ №4» контракт стоимостью 2,28 млрд рублей на реконструкцию участка «173 км — 183 км» в районе станции Озерки Алтайского края. «Работы на этом участке уже ведутся. Мы планируем, что они завершатся в 2022 году», — отметил глава управления.

Еще 11 км тракта близ города Новоалтайска планируется начать реконструировать весной 2020 года — это участок «212 км — 223 км». Сейчас проект проходит процедуру согласования в Госэкспертизе. «Также будет участок (в 4 км — прим. ред. «Интерфакс») капитального ремонта, расширяющий дорогу до четырех полос второй технической категории от 212 км — от бийской развязки — до 216 км. Участок находится сейчас в проектных работах. Торги по нему состоятся где-то в июне-июле следующего года. Срок реализации — ориентировочно до 2022 года», — продолжил Долинский.

В числе перспективных на Чуйском тракте — 15 км от построенного в Тальменском районе края моста с развязкой за более чем 3 млрд рублей до границы с Новосибирской областью. Этот участок «135 км — 150 км» будет четырехполосным. В 2020 году Росавтодор приступит к разработке проектной документации.»Одним из сложных участков на Чуйском тракте является участок в районе села Троицкое, где у нас высокие подъемы и спуски. Там мы разработали проект капитального ремонта участка «268 км — 271 км», а в 2020-2021 годах планируем начать работы по устройству дополнительных полос на подъем на этом участке. Тем самым мы разгрузим движение», — резюмировал руководитель Упрдора «Алтай».

Расширение остальных «узких» мест федеральной трассы находится в начальной стадии проработки, уточнил он. «Старый мост через Чумыш был узким местом на Чуйском тракте, новый в три раза шире, около 30 м. Он построен на перспективу: при интенсивности движения на участке до 16 тысяч автомобилей свободно сможет пропускать более 20 тысяч и по всем техническим расчетам прослужит не менее ста лет», — приводятся слова Долинского на сайте Упрдора.

В управлении Упрдора «Алтай» находится 860 км Чуйского тракта из общей его протяженности 963 км, а также 321 км федеральной автодороги Барнаул — Рубцовск — граница с республикой Казахстан.

Напомним, что Ярослав Долинский заговорил о необходимости расширения трассы Р-256 летом текущего года на открытии нового участка тракта в Республике Алтай вблизи Маймы. По его словам, трасса уже не справляется с потоком транспорта, который проходит через нее. При этом стоит заметить, что чуть более полугода назад первый замминистра транспорта России Иннокентий Алафинов утверждал, что ждать расширения трассы не стоит, хотя жители Алтайского края просят об этом уже несколько десятков лет из-за аварийности «Чуйского тракта». Не исключено, что тему расширения дороги подняли после визита в Республику Алтай зампреда правительства РФ Максима Акимова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here