В России телефонные звонки, которые совершают роботы, могут приравнять к звонкам от сотрудников банков или коллекторов. Об этом говорится в законопроекте «О взыскании», над которой сейчас работает минюст РФ с участием ФССП. Рабочая версия проекта есть в распоряжении РБК.

Так, законопроект вводит понятия «автоматизированный интеллектуальный агент» и «робот-коллектор», под которые попадут инструменты для отправки голосовых сообщений и системы, обладающие возможностью генерировать речь и вести произвольные сценарии разговоров.

Использование какими-либо фирмами звонков с помощью роботов-коллекторов далее приравняют к взаимодействию с людьми (личным встречам или звонкам по телефону). А для такого взаимодействия существуют определенные правила: звонить и встречаться с 8 до 22 часов в рабочие и с 9 до 20 часов в выходные дни. В то время, которое выходит за рамки правил, должники имеют право отказаться от общения с коллекторами.

Кроме того, должникам дадут возможность ограничивать звонки от роботов-коллекторов. Предполагается, что эти звонки будут регулироваться на государственном уровне.

Источники издания отметили, что сейчас ведется проработка проекта с представителями бизнеса. В Центробанке сказали, что законопроект к ним пока не поступил.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here